CIVITTA и SATIO помогли Красному Кресту проанализировать рынок КСО в Украине, Грузии и Армении.

CIVITTA совместно с SATIO успешно провели исследование по анализу практик корпоративной социальной ответственности, чтобы помочь Международной федерации Красного Креста понять текущий рынок КСО, и разработать стратегию для того чтобы Красный Крест мог стать партнером частных и государственных компаний в реализации КСО инициатив в Украине, Грузии и Армении.

Международная федерация Красного Креста рассматривает возможность развития своей деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности (КСО) и запросила маркетинговые исследования в Украине, Грузии и Армении

Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФКК) - крупнейшая в мире гуманитарная сеть, охватывающая 150 миллионов человек в 192 национальных обществах благодаря работе более 13,7 миллионов добровольцев. Руководствуясь Стратегией Красного Креста 2020, организация хочет усилить свою роль в решении основных гуманитарных проблем и проблем развития этого десятилетия. Одно из направлений, которое Красный Крест хотел бы развивать - это расширение участия в реализации проектов в сфере КСО. Обращаясь к CIVITTA, Красный Крест был особенно заинтересован в исследовании рынка Украины, Грузии и Армении с рекомендациями по успешному контакту с предприятиями в этих странах для реализации проектов КСО.

Для проведения всестороннего исследования рынка CIVITTA и SATIO предложили провести двухэтапный анализ. На первом этапе команда проекта составила cписок компаний, которые реализовывали проекты КСО в прошлом, ранжировала их и определила наиболее активные компании. На втором этапе они связались с идентифицированными активными компаниями для интервью, чтобы узнать более подробную информацию о различных подходах, используемых компаниями при реализации проектов КСО. Результаты обоих этапов анализа были синтезированы, чтобы предоставить Красному Кресту ключевую информацию о рынках и расширить сферу контактов Красного Креста для будущего сотрудничества.

Для того, чтобы исследование было максимально репрезентативным, среди интервьюируемых компаний были представлены как средние компании (от 50 до 150 сотрудников), так и крупный бизнес (5 000+ сотрудников), как локальные компании, так и компании, входящие в международные структуры, как частные компании, так и государственные.

В качестве респондентов выступили компетентные в вопросах КСО представители компаний: специалисты по PR/маркетингу, HR менеджеры, а также топ-менеджмент компаний. Интервью проходило в формате свободной беседы и занимало около 1-2 часов.

Целью интервью было познакомиться з КСО практиками бизнеса и узнать о:

  1. Понимании КСО и существующих практиках. Мотивах к поддержке реализации инициатив КСО в целом.
  2. Изучении направлений КСО компаний. Практики, мотивы и предубеждения к принятию решений.
  3. Отношении к отдельным формам и видам КСО. Опыт использования. Готовность и барьеры к реализации.
  4. Моделях принятия решений. Финансировании КСО.
  5. Сотрудничестве с НКО в целом и с Красным Крестом в частности.

В результате исследования, проведенного CIVITTA и SATIO, Красный Крест получил информацию о практикaз КСО в выбранных регионах, а также практические рекомендации по привлечению новых клиентов для проектов КСО

Результаты исследования включали:

  • анализ важных критериев для выбора КСО инициативы, которыми являются ее актуальность (особенно при кризисных ситуациях), соответствие направлению бизнеса и интересам менеджмента,
  • аналитику по наиболее популярным направлениям КСО среди которых помощь детям (как сотрудников, так и в целом), культура и искусство, а также экология,
  • детальный анализ таких форм КСО как финансовая помощь, in-kind, pro bono, корпоративное волонтерство и социальный маркетинг,
  • исследование моделей принятия решений по КСО проектам и процессов бюджетирования
  • рекомендации о том, как Красному Кресту сформулировать ценностное предложение, которое имеет высокий шанс поддержки от бизнеса.

Исследование также включало матрицу компаний, с которыми Красному Кресту следует контактировать в первую, вторую и третью очередь.

В 2020 году большинство предприятий, реализующих инициативы в области КСО, увеличили свои бюджеты на КСО, чтобы помочь правительствам справиться с пандемией COVID-19. Наш анализ сталкивался с случаями, когда компании увеличивали свои КСО-бюджеты в 2, 5 и даже 11 раз.

Проведённое исследование показало Красному Кресту уникальное представление об основных методах корпоративной социальной ответственности бизнеса, что поможет им лучше сформулировать свое ценностное предложение и предложить инициативы в области корпоративной социальной ответственности, которые, вероятно, будут поддерживаться и финансироваться.

Заинтересованы в анализе практик КСО и исследовании рынка? Свяжитесь с нами, чтобы узнать о тенденциях в сфере КСО в разных странах!

Поделиться