CIVITTA BY провела исследование развития КСО компаний в Беларуси

CIVITTA BY совместно с местным благотворительным фондом Добра провели исследование развития КСО компаний в Беларуси, которое презентовали на Вторых публичных слушаниях социально ответственных компаний 28 ноября в Минске.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) - добровольная деятельность бизнеса сверх требований законодательства для получения социального эффекта в различных сферах, которая может быть направлена на своих сотрудников или общество в целом и реализована в нескольких форматах.

Социально ответственный бизнес определяется по трем критериям:

  1. Добровольность
  2. Деятельность сверх норм и требований законодательства
  3. Приоритет социального эффекта над экономическим

Проведя анализ КСО компаний Беларуси, были определены 5 основных стадий развития социальной ответственности бизнеса:

  1. Внутренне КСО
  2. Несистемные социальные инвестиции (несистемное внешнее КСО)
  3. Участие в формирование экосистемы КСО
  4. Системные социальные инвестиции
  5. Импакт-инвестирование

Всего было проанализировано 184 компании Беларуси. Были выбраны следующие направления для поиска КСО компаний:

  1. Члены Глобального договора ООН Беларуси 
  2. Победили Профессионального конкурса БРЕНД ГОДА в Социальной номинации 2017-2018
  3. Компании-участники Соглашения социально ответственного бизнеса Фонда «Добра»
  4. Компании-партнеры двух и более Белорусских Благотворительных Общественных Организаций
  5. Члены Белорусской Ассоциации Банков
  6. Крупные компании с иностранным капиталом
  7. Крупнейшие налогоплательщики и работодатели в Беларуси
  8. Компании-номинанты премии HR-бренд 2018

Приоритетным направлением КСО является поддержка уязвимых категорий граждан (68 компаний). Немало компаний, которые поддерживают НАУКУ И ОБРАЗОВАНИЕ (46 компаний), КУЛЬТУРУ (45 компаний) и СПОРТ (43 компании). Немногим меньше уделяется внимание экологическим инициативам.

В ходе анализа сформировалась своеобразная воронка. 65% компаний из выборки заявляют о своей КСО, при этом только 16% из них отражают данную деятельность в отчетности.

Вообще, если говорить о КСО, можно получить и экономическую выгоду. 

  • Так, согласно отчету McKinsey, 78% экспертов, которых они опросили, говорят, что деятельность КСО улучшает имидж компании
  • Согласно исследованию CONE, 53% покупателей отмечают, что КСО компании – важный фактор при выборе товара
  • В исследовании Deloitte, 38% CEO утверждают, что КСО повышает лояльность сотрудников

Мировой опыт показывает, что эффект от КСО увеличивается, если об этом говорить: в 2017 году 75% компаний из топа 100 крупнейших компаний по выручке в мире ведут отчетность о КСО. Сравним: Беларусь (с 16% компаний, которые ведут отчетность), находится на уровне 2002 года.

Большая часть из рассмотренных нами компаний находится на первых двух стадиях развития КСО.

Что оставляет уровень развития КСО в Беларуси на втором этапе.

Чтобы понять, что может помочь КСО в Беларуси развиваться, был проведен сравнительный анализ с другими странами. Для того был разработан Индекс развития КСО страны.

 

Далее были рассмотрены 8 индикаторов, которые могли бы иметь математическую зависимость с индексом. Из них коррелировали только 5 индикаторов.

Улучшение данных показателей может стать одним из драйверов развития КСО в Беларуси, но для этого бизнесу необходимо сформировать единую экосистему, которая будет способствовать эффективному решению поставленных задач совместными усилиями.

Полную версию презентации можно скачать по ссылке.

Поделиться