28 апреля в Минске состоялся Второй экспортный форум «Беларусь молочная». Главные темы нынешнего форума – диверсификация экспорта национальных производителей, поиск новых точек роста и пути выхода из кризиса.
В заключительной части программы ассоциированный партнер CIVITTA и эксперт в сфере стратегического маркетинга Денис Докучиц поделился своими мыслями о стратегическом и операционном консалтинге в молочной сфере.
- Многим национальным производителям не хватает структурированного маркетинга и налаженных бизнес-процессов по управлению комплексом маркетинга и продаж. Безусловно, для того чтобы быть эффективнее конкурентов и пользоваться маркетингом как конкурентным преимуществом, производителям необходимо на регулярной основе внедрить систему маркетинговой информации о рынке, потребителях и конкурентах, которая будет основой для принятия корректных и эффективных управленческих решений, - подчеркнул Денис. - Зачастую для построения эффективного маркетинга, включая получение аналитической информации, компании пользуются решениями извне - консалтингом. Грамотный внешний консалтинг позволяет не только компетентно проанализировать ситуацию, сильные и слабые стороны компании, но и предоставить независимый и более объективный взгляд на внешнюю и внутреннюю среду производителя.
Во время своего выступления Денис сделал акцент на том, какие вопросы менеджмент компании должен задать себе перед планированием бизнес-стратегии. Ответы на эти вопросы и будут ключом к разработке эффективной конкурентной стратегии.
Всего в этом году форум посетили более 200 топ-менеджеров молочных компаний, владельцев бизнеса и маркетологов. У гостей и экспертов была возможность ознакомиться с образцами продукции некоторых предприятий на стендах и провести индивидуальные переговоры.
- Форум “Беларусь молочная" - это отличная возможность для производителей и экспортеров в формате живого общения на одной площадке обсудить проблемы и успехи белорусской молочной продукции. Это прекрасное подспорье для разработки стратегии экспорта на кратко- и среднесрочную перспективу. И в этом смысле, отлично, что форум поддерживается Минсельхозпродом Беларуси - площадка позволяет интегрировать решения и тренды в индустрии, - делится своими впечатлениями Денис Докучиц, ассоциированный партнер CIVITTA. - Формат форума – очень удачное решение: именно в такой обстановке и появляются свежие идеи и инвайты относительно операционного и стратегического развития их производств. Для того чтобы быть успешным в финансовом плане, недостаточно уметь отлично производить продукты - необходимо уметь производить те продукты, которые нужны покупателям, и уметь продавать произведенные объемы. На эти вопросы как раз и отвечает маркетинг.