МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКСПАНСИЯ СТАРТАПА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

После достижения сильной позиции на внутреннем рынке стартап, работающий в сфере общественного питания, был заинтересован в определении и использовании возможностей развития в Балтийских странах. 

Эксперты CIVITTA проанализировали привлекательность выбранных мест для клиента, чтобы принять лучшие международные стратегические решения расширения.

Международная экспансия как следующий этап роста бизнеса

Динамично растущий местный стартап из пищевой промышленности нуждался в поддержке опытной консалтинговой компании для разработки международной стратегии расширения.

Проект, осуществляемый CIVITTA, требовал сбора и анализа данных, чтобы найти ответы на несколько жизненно важных вопросов:

  • Какие рынки будут наиболее привлекательными для клиента?
  • Как расставить приоритеты?
  • Какова текущая ситуация на этих рынках?
  • Каковы возможности и риски?
  • Является ли продукт / услуга, предлагаемый клиентом, подходящим для этих рынков или нуждается в изменении?
  • Какую стратегию выхода на рынок следует выбрать для каждого из проанализированных мест?

 Для клиента было крайне важно получить экспертные рекомендации относительно возможностей роста бизнеса на международной арене и практической поддержки этого процесса.

Анализ привлекательности рынка как основа стратегических бизнес-решений

 Чтобы удовлетворить потребности клиента, специалисты CIVITTA провели всесторонний анализ рынка, состоящий из двух основных этапов:

  1. Первым этапом был макроанализ более десятка мест, потенциально интересных для клиента. Его цель состояла в том, чтобы понять общую рыночную ситуацию в исследуемых местах и ​​определить уровень их привлекательности с точки зрения спроса и предложения. Анализ был сосредоточен на выявлении возможностей роста в основных городах региона Балтийского моря. Этот этап также включал в качестве ориентиров места, где клиент уже работал. В результате три наиболее привлекательных географических района были определены и подробно проанализированы на втором этапе.
  2. На втором этапе места, определенные ранее как имеющие наиболее значительный потенциал, были тщательно проанализированы с упором на критические вопросы:
  • понимание характеристик отдельных рынков с точки зрения поведения и предпочтений потребителей, конкурентной ситуации и т. д.,
  • выявление доступных возможностей и потенциальных угроз на каждом из рынков,
  • поиск потенциальных местных партнеров и клиентов из сегмента B2B,
  • определение наиболее эффективной стратегии входа для отдельных рынков.

В рамках проекта было использовано несколько дополнительных источников, чтобы предоставить клиенту наиболее полное знание изученных рынков:

  • рыночные отчеты и статистические данные,
  • интервью с экспертами местного рынка,
  • интервью с компаниями, работающими в настоящее время на выбранных рынках и с потенциальными клиентами,
  • примеры успешных и неудачных стратегий экспансии на исследуемых рынках в последние годы.

Практические рекомендации относительно стратегии выхода на рынок

В результате проекта клиент получил исчерпывающий отчет, в котором обобщены данные и выводы двух этапов анализа рынка. Аналитики и консультанты CIVITTA представили ряд практических рекомендаций относительно возможных стратегий расширения, а также указали их преимущества и риски. Предоставленная информация была важной поддержкой при принятии стратегических деловых решений на стороне клиента.

После завершения проекта эксперты CIVITTA поддержали компанию на следующих этапах, включая организацию и участие во встречах с потенциальными местными партнерами.

Успех международной экспансии может быть достигнут, когда стратегические решения основаны на фактах и ​​данных, а не на интуиции. CIVITTA понимает, насколько важен этот процесс. Мы поддерживаем клиентов в:

  • Выявлении наиболее привлекательных рынков,
  • Всестороннем анализе выбранных рынков,
  • Построении оптимальной стратегии выхода на новый рынок,
  • Организации визитов, встреч и исследований на отдельных рынках,
  • Установлении контактов и сотрудничестве на новых рынках.
Поделиться