Эффективная ценовая стратегия напрямую связана с максимизацией доходов от продажи продуктов и услуг. Исследование вопроса помогает найти оптимальный уровень цен и использовать весь потенциал дохода.
Один из наших клиентов, работающий на туристическом рынке, нуждался в поддержке в области оптимизации стратегии ценообразования для своего стратегического продукта на ближайшие годы. Клиент хотел получить ответы на следующие вопросы:
Исследователи из CIVITTA провели опрос потребителей, чтобы ответить на вопросы. Основной целью исследования было выявление ценовой чувствительности покупателей и определение оптимальной цены на товар.
Существует четыре наиболее часто используемых исследователями рынка метода определения оптимальной цены продукта:
Упомянутые выше методы могут применяться отдельно, но их сочетание в рамках одного исследования дает наилучшие результаты благодаря возможности взаимной проверки результатов. Именно поэтому мы предложили это решение нашему клиенту.
Проект включал прямые исследования с польскими и иностранными туристами, представляющими целевую группу клиентов (как потенциальных, так и существующих клиентов). В этом аспекте исследования мы использовали два метода исследования цен:
Кроме того, результаты исследования были дополнены анализом цен в конкурентных (отечественных и зарубежных) компаниях и анализом внешних факторов, влияющих на цены на туристическом рынке.
Конечным результатом проекта стал отчет, в котором были обобщены наиболее важные выводы анализа чувствительности к ценам. В отчете также содержался ряд рекомендаций относительно изменений в текущем прайс-листе. Предлагаемые последующие шаги были основаны на результатах исследования и учитывали специфику туристической индустрии и макроэкономические изменения, влияющие на рынок.
Кроме того, клиент получил интуитивно понятный рабочий файл - инструмент, который на этапе работы с окончательным прайс-листом позволит команде, реализующей новую ценовую стратегию, легко проверить, как изменения цен могут повлиять на количество клиентов и выручку от продаж.
Решения относительно стратегии ценообразования имеют ключевое влияние на успех компании на рынке. Слишком высокие и слишком низкие цены могут ослабить ее конкурентные позиции (слишком высокая цена может отпугнуть некоторых клиентов, а слишком низкая цена подвергает компанию риску потери возможной прибыли и оттока клиентов, которые напрямую приравнивают цену к качеству). Восприятие цен в глазах потребителей должно быть одним из важнейших факторов, которые компания учитывает при реализации или оптимизации стратегии ценообразования. Именно поэтому ценовые исследования являются отличной поддержкой в области ведения успешного бизнеса.