SATIO CIVITTA Group провела исследование рынка благотворительности для Белорусского Красного Креста

Исследование проводилось с марта по май 2018 года и включало в себя проведение онлайн-опросов населения Беларуси, представителей малого и среднего бизнеса, общественных организаций, а также проведение экспертных интервью с представителями крупного социально ответственного бизнеса и крупных благотворительных организаций.


Как показал опрос, 60% наших граждан предпочитают жертвовать напрямую нуждающимся, а 40% – через организации. В основном, это пожертвования на помощь больным детям, малоимущим, людям с инвалидностью и пожилым.


Девять из десяти белорусов хоть когда-нибудь оказывали безвозмездную помощь. Чаще всего респонденты, как оказалось, помогают деньгами (68%). При этом 52% опрошенных помогают вещами, 21% – распространяя информацию, 16% – с помощью ухода и 8% – волонтерством.


Основными мотивами оказания помощи для наших граждан служат «больно чувствовать, что кто-то страдает» и «для меня это способ сделать мир лучше».


Среди основных причин, почему они отказываются от благотворительности, респонденты называли нехватку денег и недоверие к благотворительным организациям.


Что касается бизнеса, 46% представителей малого и среднего бизнеса оказывают спонсорскую помощь.

Самый популярный способ помощи у бизнеса – перевод денежных средств, им воспользовались 68% опрошенных. На втором месте как способ оказания помощи идет помощь в натуральном виде (товары и услуги) – 45%.


Единственным значимым мотивом для представителей МСБ является мотив сделать мир лучше. Остальные мотивы, как, к примеру, престижность и способ улучшить отношения с властями, вообще не играют никакой роли для предпринимателей.

Ознакомиться с презентацией можно на сайте Белорусского Общества Красного Креста

Поделиться